«Русский инженер», № 03 (60), 2018

02.05.2018

«Русский инженер», № 03 (60), 2018

СТРОИТЕЛЬСТВО И АРХИТЕКТУРА
  
УДК 72;76

Художественные техники в архитектурной графике

Надежда Приказчикова,
доцент кафедры архитектуры и градостроительства
Астраханского государственного архитектурно-строительного университета, член Союза художников РФ,
заслуженный работник культуры РФ

Алексей Приказчиков,
архитектор, член Союза архитекторов России,
доцент кафедры архитектуры
Астраханского государственного университета


АННОТАЦИЯ: В данной статье речь идет о техниках изображения, используемых в архитектурной подаче. С самого расцвета применения техник в Европе до массового их использования. Со времен Возрождения акварель в связке с математическими расчетами выдавала потрясающие результаты в выразительности и наглядности архитектурного образа проектируемых зданий. Многообразие стилей и техник придавали особенный шарм графическим изображениям. Со временем эти изображения получили высокую художественную ценность, стали предметом коллекционирования. Существовали различия в техниках подачи акварели. Непосредственные различия были в составе красок, стилях их применения и инструментах, таких как кисти бумага и т.п. Кроме акварели применялись и материалы позволявшие выполнять быстрые академические зарисовки с натуры. Полученные изображения помогали в дальнейшем передавать истинность цветового тона, воздушность и разноплановость пространства. Математические расчеты перспективных видов могли выполняться при наличии таких эскизов, что облегчало дальнейшую работу над подачей, с последующей обводкой тушью. Все техники, изложенные в данной статье, по своему интересны и применяются в зависимости от предпочтений и задач.
ABSTRACT: This article deals with the techniques of representation used in architectural presentation from the heyday of their putting to use in Europe to massive use. Since the Renaissance, a watercolor combined with mathematical calculations has produced magnificent results in the expressiveness and visibility of an architectural character of designer buildings. A variety of styles and techniques gave a special charm to graphic images. In the course of time, these images received a high artistic value and they became a collector's piece. There were some differences in the techniques of watercolor painting. The immediate differences were compositions of paints, styles of their usage and tools such as brushes, paper, etc. In addition to watercolors, some materials were used that allowed drawing fast academic sketches from nature. In future the gotten images helped to convey the truth of the color tone, the airiness and the diversity of the space. The mathematical calculations of the perspective views could be maked in the presence of the sketches which facilitated a further work on presentation with an inking afterwards. All the techniques represented in this article are interesting in their own way and they are used in depending on preferences and tasks.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Акварель, карандаш, сангина, уголь, краски, бумага, цвет, тон, графика, стиль, архитектура, возрождение.
KEY  WORDS: Watercolor, pencil, sanguine, coal, paint, paper, color, tone, graphics, style, architecture, revival.


МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

УДК 621.438, 629.016

ПУТИ ПОВЫШЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ СИЛОВОЙ УСТАНОВКИ ГАЗОТУРБОВОЗА

EFFICIENCY IMPROVING METHODS OF GAS TURBINE POWER PLANT FOR LOCOMOTIVES


Николай Троицкий,
кандидат технических наук,
доцент кафедры «Газотурбинные двигатели
и нетрадиционные источники энергии»
Московского государственного технического
университета имени Н.Э. Баумана,
старший научный сотрудник

Сергей Попов,
кандидат технических наук,
доцент кафедры «Колесные машины»
Московского государственного технического
университета имени Н.Э. Баумана

N.I. Troitskiy, S. D. Popov
Bauman Moscow State Technical University, Moscow, Russian Federation
e-mail: niktro17@rambler.ru


АННОТАЦИЯ: Рассмотрены особенности использования конверсированного газотурбинного двигателя (ГТД) НК-361 простого цикла на газотурбовозе ГТ-1 при его эксплуатации в Западной Сибири и на Дальнем Востоке России. На основе анализа результатов эксплуатации локомотивов показано, что основные эксплуатационные режимы двигателя не превышают его 50-процентной загрузки, значительную долю (до 40% времени работы) занимают режимы «малого газа». Указано, что экономичность ГТД НК-361 при неполной загрузке является неудовлетворительной, а топливная экономичность ГТД на этих режимах может быть улучшена только применением теплообменника и введением программного регулирования температуры газа. Показаны пути снижения расхода топлива на режиме «малого газа». Рассмотрены возможности применения накопителей энергии различных типов для стабилизации частичных режимов работы маршевого ГТД, улучшения путевой топливной экономичности газотурбовоза и повышения надежности пуска ГТД при низких температурах (до –500С).
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: тепловоз с газотурбинной силовой установкой (газотурбовоз), газотурбинный двигатель,  нагрузочная характеристика, режим малого газа, накопитель энергии, путевой расход топлива.


ABSTRACT: The features of the use of conversion gas turbine engine NK-361 simple cycle gas turbine engine on GT-1 during its operation in Western Siberia and the Far East of Russia. Based on the analysis of the results of locomotives operation, it is shown that the main operating conditions of the engine do not exceed its 50% load; a significant share (up to 40% of the operating time) is occupied by the idling modes. It is indicated that the efficiency of GTE NK-361 at incomplete loading is unsatisfactory, and the fuel efficiency of GTE at these modes can be improved only by the use of a heat exchanger and the introduction of program control of gas temperature. The ways to reduce fuel consumption in the idling mode are shown. The possibilities of using different types of energy storage devices for stabilization of partial modes of operation of the main gas turbine engine, improvement of the track fuel efficiency of the gas turbine engine and improving the reliability of starting the gas turbine engine at low temperatures (up to -50oC) are considered.
KEY WORDS: locomotive with gas turbine power plant, gas turbine engine, load characteristics,   idling, energy storage, en-route fuel consumption

МАШИНОСТРОЕНИЕ И МАШИНОВЕДЕНИЕ

УДК 629.7.02


МЕХАТРОННЫЙ УЗЕЛ И КАРКАС АДАПТИВНОГО КРЫЛА

MECHATRONIC UNIT AND FRAME ADAPTIVE WING

Алексей ИВЧЕНКО,
инженер-конструктор,
Волгоградский государственный технический университет

АННОТАЦИЯ: Предложено решение по созданию мехатронного узла и конструкции каркаса адаптивного крыла на его основе.
ABSTRACT: A solution for the creation of a mechatronic mechanism and the design of an adaptive wing frame based on it is proposed.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: адаптивное крыло,  нерасчленимые пружинно-шарнирные механизмы, цилиндрический шарнир двойного действия, мехатронный узел.
KEY WORDS: compliant rolling-contact D-CORE, morphing wing, flexagon structures.