«Русский инженер», № 02 (67), 2020

30.03.2020

«Русский инженер», № 02 (67), 2020

Машиноведение и машиностроение

УДК 629.7.02

Реконфигурируемая аэродинамическая
упругодеформируемая панель

Reconfigurable
elastic-deformable panel

Алексей Ивченко,
инженер-конструктор,
Волгоградский государственный технический университет

Alexey Ivchenko,
Volgograd state technical University
Design engineer

АННОТАЦИЯ. Результатом настоящей работы является получение представления о технической реализации идеи реконфигурируемой упругодеформируемой панели, обладающей непрерывной плавной формой покровных поверхностей при отклонении панели на определённый угол и одновременно способной воспринимать заданную по нормали нагрузку.
КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: флексагонные сетки, morphing wing, compliant mechanism, morphing mechanism, адаптивное крыло, реконфигурируемые пространственные формы.
ABSTRACT. The result of this work is to get an idea of the technical implementation of the idea of a reconfigurable elastic-deformable panel that has a continuous smooth shape of the cover surfaces when the panel is deflected by a certain angle and at the same time able to perceive a given normal load.
KEYWORDS: flexagon structure, morphing wing, compliant mechanism, morphing mechanism, adaptive wing, reconfigurable spatial forms.


Машиностроение и машиноведение

УДК 629

Рекуперация энергии на городских автобусах

Energy recovery on city buses

Виктор Королев,
кандидат технических наук, доцент кафедры «Детали машин и теория механизмов» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Ирина Костюк,
доцент кафедры «Детали машин и теория механизмов» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Татьяна Черепнина,
кандидат исторических наук, доцент кафедры «Детали машин и теория механизмов» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

Вячеслав Рогов,
кандидат технических наук, доцент кафедры «Детали машин и теория механизмов» Московского автомобильно-дорожного государственного технического университета (МАДИ)

V.А. Korolev, I.V. Kostyuk, Т.Yu. Cherepnina, V.R. Rogov

АННОТАЦИЯ. В статье проведён анализ возможных подходов к проблеме рекуперации энергии на пассажирском транспорте. Подробно рассмотрены фазы движения городского автобуса. Приведены расчётные  методики, а также методики, позволяющие проводить прогнозирование и контроль эффективности и надёжности.

ABSTRACT. The article analyzes the possible approaches to the problem of energy recovery in passenger transport. The phases of the movement of city buses have been considered in detail. Calculation methods as well as methods that allow forecasting and monitoring of efficiency and reliability have been given.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: Рекуперация энергии, автобус, энергия торможения, гибридные энергетические установки.

KEY WORDS: Energy recovery, bus, braking energy, hybrid power plants.



Строительство и архитектура

УДК 624.016

СОВРЕМЕННЫЕ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ ТЕПЛОПОТЕРЬ ЧЕРЕЗ ОКОННЫЕ ПРОЁМЫ

MODERN SOLUTIONS TO HEAT LOSS THROUGH WINDOW OPENINGS


Андрей Черкасов,
студент 5-го курса,  
кафедра гидротехники, теории зданий и сооружений
Дальневосточного федерального университета

Антон Евсеев,
студент 5-го курса,  
кафедра гидротехники, теории зданий и сооружений
Дальневосточного федерального университета

Полина Веселова,
студентка 5-го курса,  
кафедра гидротехники, теории зданий и сооружений
Дальневосточного федерального университета

Andrey Cherkasov
Department of Hydraulic Engineering, Theories of Buildings and Structures
Far Eastern Federal University, Russian Federation, Vladivostok

Anton Evseev
Department of Hydraulic Engineering, Theories of Buildings and Structures
Far Eastern Federal University, Russian Federation, Vladivostok

Veselova Polina
Department of Hydraulic Engineering, Theories of Buildings and Structures
Far Eastern Federal University, Russian Federation, Vladivostok

АННОТАЦИЯ: В данной статье рассматривается вариант решения вопроса значительных теплопотерь из помещения жилого здания через мостик холода на примере оконного проёма. Приводится обоснование значимости минимизации тепловых потоков из помещения преимущественно через окна в сравнении с другими мостиками холода. Сравниваются тепловые характеристики по элементам окна, отдельно на раму и стекло. Приводятся современные альтернативы широко распространенных рам и стеклопакетов с улучшенными характеристиками. Производится комплексная оценка энергетической эффективности предлагаемого варианта по сравнению с традиционным двухкамерным стеклопакетом в ПВХ и алюминиевой раме. Обосновывается тепловой эффект использования окон из стеклокомпозита и с оптическим специальным серебряным теплосберегающим покрытием.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: мостик холода; теплопотери; стеклокомпозит; оптическое теплосберегающее покрытие; энергоэффективность; современные решения.

ABSTRACT: This article considers the option of solving the issue of significant heat loss from the premises of the residential building through the cold bridge on the example of a window opening. Justification of significance of minimization of heat flows from the room is given mainly through windows in comparison with other cold bridges. Thermal characteristics by window elements are compared separately to frame and glass. Modern alternatives to common frames and glazing units with improved characteristics are given. An approximate estimate of the energy efficiency of the present embodiment is made compared to a conventional double-chamber glazing unit in a plastic and aluminium frame. The economic effect of using windows made of glass complex and with optical special silver heat-saving coating is justified.

KEYWORDS: cold bridge; heatlosses; steklokompozit; the optical heatpreserving covering; energy efficiency; modern decisions.


Строительство и архитектура

УДК 69.05

Анализ факторов риска в строительной отрасли

Аnalysis of risk factors in the construction industry

Азарий Лапидус,
профессор, доктор технических наук,
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет

Отари Чапидзе,
аспирант,  
Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет


АННОТАЦИЯ: В данной статье приведены факторы риска и их оценка в строительной отрасли Российской федерации. Исследование показывают, что на сектор строительной отрасли влияют не только внутренний факторы строительства, но и внешние, такие как политические, социальные и экономические.
Данное исследование имеет высокую значимость, так как оно проливает свет на риски в строительной отрасли не только Российской федерации, но и других стран, что является актуальной темой на сегодняшний день.
Исследование рисков в строительной отрасли России направлено не только на местные компании, но и на зарубежные, оно нацелено помочь и предупредить иностранного инвестора о существующих факторах, которые могут спровоцировать риск.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА: риск, строительство, жизненный цикл, проект, качество.

ABSTRACT: This article presents risk factors and their assessment in the construction industry of the Russian Federation. The study shows that the construction sector is affected not only by internal factors of construction, but also by external ones, such as political, social and economic.
This study is of high importance, as it sheds light on the risks in the construction industry not only in the Russian Federation, but also in other countries, which is a relevant topic today.
The task of risk research in the construction industry in Russia is aimed not only at local companies, but also at foreign ones, it is aimed at helping and warning a foreign investor about existing factors that can provoke risk.

KEY WORDS: risk, construction, life cycle, project, quality.