В Госдуме обсудили диверсификацию авиационной промышленности

В Госдуме обсудили диверсификацию авиационной промышленности

В Госдуме обсудили диверсификацию авиационной промышленности

12 Апр 2018

В Госдуме прошло совместное заседание Экспертного совета при Комитете ГД по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству по авиационной промышленности и Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России.

Тема заседания: «Основные направления диверсификации авиационной промышленности России и меры государственного участия в создании высокотехнологичной продукции гражданского назначения в сфере авиастроения».

Открыл мероприятие председатель Комиссии Общественной палаты по развитию экономики, предпринимательства, сферы услуг и потребительского рынка, советник президента по науке и технологиям ПАО «ОАК» Борис Алешин.

В начале выступления он заметил, что удачной в нашей стране была лишь одна конверсия: после завершения второй мировой войны. Борис Алешин подчеркнул, что производство гражданских самолетов от военных существенно отличается не только конструкторскими решениями: другой рынок и методы работы на нем, другие требования, другие поставщики материалов и комплектующих. Авиационные предприятия не имеют и не готовят кадры для работы на рынке гражданской авиации.

Председатель Комиссмии отметил катастрофическое состояние с подготовкой стандартов и рекомендовал, решая вопрос диверсификации авиационных предприятий, сосредоточиться на оказании услуг.

Выступая в завершении заседания Борис Алешин остановился на ряде острых проблем, отсутствие решения которых ставит под вопрос эффективность развития гражданской авиационной промышленности. Это устаревшие модели разрабатываемых самолетов, исключительно малые серии их производства, что делает его нерентабельным, отсутствие большинства стандартов и нестрогое соблюдение существующих, отсутствие норм летной годности и органа ответственного за них, неподписание обязательных международных документов, что грозит закрытием для наших самолетов зарубежных рейсов с понятными экономическими последствиями.

Первый заместитель генерального директора ФГБУ «НИЦ «Институт им. Н.Е. Жуковского» Кирилл Сыпало отметил, что более 80% решений для гражданских самолетов были проработаны на военной технике, в частности энергетика на борту, материалы, методы проектирования.

На заседании выступали: председатель Комитета по авиационной промышленности Союза машиностроителей России, первый вице-президент ПАО «ОАК» Александр Туляков; генеральный директор Союза авиапроизводителей России Евгений Горбунов и другие.

Выступавшие отметили отдельные удачные разработки гражданской продукции, производимой авиационными предприятиями: тонометр для измерения глазного давления, энергоэффективные насосы. Поднимались вопросы аутсорсинга в производстве комплектующих, совершенствования механизма лизинга, ограничения импорта и другие.

Решено продолжить, но в более конкретном плане, обсуждение проблем диверсификации предприятий авиационной промышленности.



Соб. инф.


Список Новостей