Вчера в Центральном доме предпринимателя прошло совещание с
предприятиями машиностроительной отрасли Москвы, организованное
Департаментом науки, промышленной политики и
предпринимательства (ДНППиП) при поддержке Московской торгово-
промышленной палаты.
Открывая совещание, вице-президент МТПП Сурен Варданян отметил:
«Машиностроение – это принципиально важный сегмент
отечественной экономики, который во многом определяет будущее нашей
страны».
Интересно, что к «машиностроителям» относятся даже производители
велосипедов и инвалидных колясок, однако в основном (40% предприятий) в
Москве строят автомобили и железнодорожные локомотивы. В столице
сосредоточено порядка 6% всех предприятий машиностроительного
комплекса РФ – это около 100 компаний крупного, среднего и малого
бизнеса, где трудится более 43 тыс. москвичей. Руководители большинства
этих компаний собрались на совещание, чтобы обсудить проблемы и
продвинуться в решении самых актуальных вопросов машиностроительного
бизнеса, среди которых, в частности, создание кадрового резерва и
увеличинение числа мер (как федеральных, так и региональных)
государственной поддержки.
Руководитель ДНППиП Алексей Фурсин отметил, что город
продолжает совершенствовать систему стимулирования развития
промышленности и отраслевые совещания являются источником
вдохновения и новых идей для формирования наиболее выгодных условий
работы промышленных предприятий. Отрадно, что на основе выводов из
предыдущих встреч со столичными промышленниками, власти приняли
решение о создании в Москве инновационно-производственного кластера,
который должен стать платформой для кооперации производителей с
научными и образовательными учреждениями.
Такая кооперация нужна, в первую очередь самим машиностроителям,
и подтвердился этот факт прямо во время совещания! Так, генеральный
директор компании «КОСКО» Сергей Матвеев, рассказывая о нехватке
инженеров, которые одновременно были бы и менеджерами по организации
производственных процессов, посетовал, что столичные власти никак не
стимулируют вузы к выполнению подобных «профзаказов» от
предпринимателей.
«Мы – малый бизнес, мы не имеем возможности самостоятельно
готовить нужных специалистов», – пояснил Сергей Матвеев.
Однако Сурен Варданян на этот раз не поддержал члена МТПП. По его
словам, если во всем опираться исключительно на власти, то предприятие из
частного превратится в государственное. Вице-президент МТПП подчеркнул,
что предприниматели и раньше могли обращаться за нужными
профессионалами напрямую в вузы, поддерживая обучение выбранного
студента и гарантируя его трудоустройство. А теперь, с созданием
инновационно-производственного кластера, эта работа будет
регламентирована и поставлена на поток.
Кстати, промышленники столицы уже сделали первый шаг на пути
кооперации с учреждениями образования: в мае в Москве прошел «День без
турникетов», в рамках которого любой школьник или студент мог посетить
закрытые предприятия с бесплатной экскурсией. Следующую такую акцию
планируется провести 19–21 июля, а затем «День без турникетов» станет
ежемесячным.
По информации Московской ТПП