Успешно испытана сверхбыстрая БМЦ-М

Успешно испытана сверхбыстрая БМЦ-М

Успешно испытана сверхбыстрая БМЦ-М

13 Июл 2018

Автоматизированная система управления движением поездов метро – БМЦ-М, представленная «Росэл-СТ» (входит в холдинг «Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) успешно прошла полевые испытания и опытную эксплуатацию на станции «Митино» Московского метрополитена.

По результатам пройденных испытаний БМЦ-М стала единственной автоматизированной системой централизации стрелок и сигналов, рекомендованной Московским метрополитеном к применению и тиражированию.

В Ростех рассказали, что в сутки по линиям Московского метрополитена проезжает более 11 тыс. поездов. При такой высокой интенсивности движения необходимо обеспечить максимальную автоматизированность управляющих устройств и минимизировать влияние человеческого фактора. Оптимизация аппаратных средств и программного обеспечения позволила сделать систему БМЦ-М сверхбыстрой: время ее реакции составляет всего 100 миллисекунд, что удовлетворяет самым высоким требованиям.

В Московском метрополитене межпоездной интервал один из самых коротких в мире – он составляет 90 секунд. С этим связаны повышенные требования к системам автоматики и телемеханики в столичном метро:

изделия, удовлетворяющие этим требованиям, подходят практически для любых городов. Тем не менее на сегодняшний день для управления движением поездов используется устаревшая релейная техника, требующая повышенных затрат на техническое обслуживание. Переход к микропроцессорной централизации в столичном метро до недавнего времени не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных удовлетворить все требования Московского метрополитена.

Система БМЦ-М обеспечивает бесконтактное управление и контроль состояния стрелочных электроприводов и светофоров в метрополитене.

Решение ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов, параметров работы устройств и действий персонала. Компоненты БМЦ-М дублированы и работают в режиме горячего резервирования – при выходе из строя одного компонента происходит автоматическое переключение на резервный без прерывания работы системы. БМЦ-М способна выявлять предотказное состояние устройств для своевременного устранения неполадки. Планируется внедрение системы также на магистральных железных дорогах, в том числе сети РЖД.



По информации ГК «Ростех»


Список Новостей