Автоматизированная система управления движением поездов метро –
БМЦ-М, представленная «Росэл-СТ» (входит в холдинг
«Росэлектроника» Госкорпорации Ростех) успешно прошла полевые
испытания и опытную эксплуатацию на станции «Митино»
Московского метрополитена.
По результатам пройденных испытаний БМЦ-М стала единственной
автоматизированной системой централизации стрелок и сигналов,
рекомендованной Московским метрополитеном к применению
и тиражированию.
В Ростех рассказали, что в сутки по линиям Московского
метрополитена проезжает более 11 тыс. поездов. При такой высокой
интенсивности движения необходимо обеспечить максимальную
автоматизированность управляющих устройств и минимизировать влияние
человеческого фактора. Оптимизация аппаратных средств и программного
обеспечения позволила сделать систему БМЦ-М сверхбыстрой: время
ее реакции составляет всего 100 миллисекунд, что удовлетворяет самым
высоким требованиям.
В Московском метрополитене межпоездной интервал один из самых
коротких в мире – он составляет 90 секунд. С этим связаны повышенные
требования к системам автоматики и телемеханики в столичном метро:
изделия, удовлетворяющие этим требованиям, подходят практически для
любых городов. Тем не менее на сегодняшний день для управления
движением поездов используется устаревшая релейная техника, требующая
повышенных затрат на техническое обслуживание. Переход
к микропроцессорной централизации в столичном метро до недавнего
времени не осуществлялся из-за отсутствия на рынке систем, способных
удовлетворить все требования Московского метрополитена.
Система БМЦ-М обеспечивает бесконтактное управление и контроль
состояния стрелочных электроприводов и светофоров в метрополитене.
Решение ведет непрерывное протоколирование всех передвижений поездов,
параметров работы устройств и действий персонала. Компоненты БМЦ-М
дублированы и работают в режиме горячего резервирования – при выходе
из строя одного компонента происходит автоматическое переключение
на резервный без прерывания работы системы. БМЦ-М способна выявлять
предотказное состояние устройств для своевременного устранения
неполадки. Планируется внедрение системы также на магистральных
железных дорогах, в том числе сети РЖД.
По информации ГК «Ростех»