Комитет Госдумы обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы

Комитет Госдумы обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы

Комитет Госдумы обсудил бюджет госпрограмм на 2019 – 2022 годы

19 Окт 2018

В Государственной Думе состоялось заседание Комитета по экономической политике, промышленности, инновационному развитию и предпринимательству, на котором были рассмотрены бюджеты государственных программ на 2019–2022 годы.

Члены Комитета обсудили 10 госпрограмм, а также прогноз социально- экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый период 2020 и 2021 годов. В большинство бюджетов госпрограмм были внесены существенные изменения, которые поддержал, в том числе присутствующий аудитор Счетной палаты Сергей Агапцев.

При рассмотрении подготовленного Правительством РФ прогноза социально-экономического развития РФ на 2019–2021 годы первый заместитель председателя Комитета, первый вице-президент Союза машиностроителей России Владимир Гутенев отметил высокую степень проработки и прогноза, и заключения комитета на документ. Однако Гутенев выразил сомнение по поводу раздела, связанного с инвестициями в основной капитал. Не найдя ни при базовом, ни при консервативном прогнозе ответа на вопрос, как этот показатель может быть увеличен более чем в два раза всего за год (с 3,1% в 2019 году до 7,6% в 2020-м), Гутенев отметил, что, исходя из данных прогноза, не представляет, как эти экономические показатели даже при исключительно благоприятных условиях могут показать рост более чем 200%.

При обсуждении государственной программы по развитию авиационной промышленности на 2013–2025 годы, первый зампред Комитета сообщил, что в области развития авиастроения «имеются убедительные успехи». Основными результатами реализации Госпрограммы является достижение производительности труда на предприятиях авиационной промышленности (ключевой показатель), а также осуществление работы по созданию и поддержанию постоянно обновляемого научно-технического задела, необходимого российской авиационной промышленности для осуществления прорыва по ряду ключевых направлений Для стимулирования авиастроения, по мнению Гутенева, важно решить вопрос с налогом на добавленную стоимость для этой отрасли.

«Сегодня большая часть парка пассажирских самолетов, которые используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового лизинга и НДС не облагаются. Напротив, при покупке отечественных авиалайнеров НДС платится, что делает их приобретение невыгодным. Необходимо исключить дискриминацию, обнулить НДС на продукцию российских авиапроизводителей».

Говоря о поддержке судостроительной отрасли Владимир Гутенев отметил, что стоит выделять субсидии на строительство крупнотоннажных судов, а также на возмещение затрат для российских предприятий по приобретению новых гражданских судов взамен судов, сданных на утилизацию.

На заседании Комитета обсуждалась также государственная программа «Космическая деятельность России». Участник заседания пришли к выводу, что при рассмотрении бюджета необходимо поднять вопрос о наведении финансового порядка в госкорпорации «Роскосмос» и проведении там финансового аудита, так как корпорация имеет огромные растущие долги.



По сообщению пресс-службы СоюзМаш


Список Новостей