В Государственной Думе состоялось заседание Комитета по
экономической политике, промышленности, инновационному развитию
и предпринимательству, на котором были рассмотрены бюджеты
государственных программ на 2019–2022 годы.
Члены Комитета обсудили 10 госпрограмм, а также прогноз социально-
экономического развития Российской Федерации на 2019 год и на плановый
период 2020 и 2021 годов. В большинство бюджетов госпрограмм были
внесены существенные изменения, которые поддержал, в том числе
присутствующий аудитор Счетной палаты Сергей Агапцев.
При рассмотрении подготовленного Правительством РФ прогноза
социально-экономического развития РФ на 2019–2021 годы первый
заместитель председателя Комитета, первый вице-президент Союза
машиностроителей России Владимир Гутенев отметил высокую степень
проработки и прогноза, и заключения комитета на документ. Однако Гутенев
выразил сомнение по поводу раздела, связанного с инвестициями в основной
капитал. Не найдя ни при базовом, ни при консервативном прогнозе ответа
на вопрос, как этот показатель может быть увеличен более чем в два раза
всего за год (с 3,1% в 2019 году до 7,6% в 2020-м), Гутенев отметил, что,
исходя из данных прогноза, не представляет, как эти экономические
показатели даже при исключительно благоприятных условиях могут показать
рост более чем 200%.
При обсуждении государственной программы по развитию
авиационной промышленности на 2013–2025 годы, первый зампред Комитета
сообщил, что в области развития авиастроения «имеются убедительные
успехи». Основными результатами реализации Госпрограммы является
достижение производительности труда на предприятиях авиационной
промышленности (ключевой показатель), а также осуществление работы по
созданию и поддержанию постоянно обновляемого научно-технического
задела, необходимого российской авиационной промышленности для
осуществления прорыва по ряду ключевых направлений
Для стимулирования авиастроения, по мнению Гутенева, важно решить
вопрос с налогом на добавленную стоимость для этой отрасли.
«Сегодня большая часть парка пассажирских самолетов, которые
используют наши авиаперевозчики, ввозятся в Россию по схеме финансового
лизинга и НДС не облагаются. Напротив, при покупке отечественных
авиалайнеров НДС платится, что делает их приобретение невыгодным.
Необходимо исключить дискриминацию, обнулить НДС на продукцию
российских авиапроизводителей».
Говоря о поддержке судостроительной отрасли Владимир Гутенев
отметил, что стоит выделять субсидии на строительство крупнотоннажных
судов, а также на возмещение затрат для российских предприятий по
приобретению новых гражданских судов взамен судов, сданных на
утилизацию.
На заседании Комитета обсуждалась также государственная программа
«Космическая деятельность России». Участник заседания пришли к выводу,
что при рассмотрении бюджета необходимо поднять вопрос о наведении
финансового порядка в госкорпорации «Роскосмос» и проведении там
финансового аудита, так как корпорация имеет огромные растущие долги.
По сообщению пресс-службы СоюзМаш