Утвержден проект первого российского циклолета

canadian pharcharmy's
Утвержден проект первого российского циклолета

Утвержден проект первого российского циклолета

26 Дек 2018

Научно-технический совет Фонда перспективных исследований утвердил проект создания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями.

Головным исполнителем проекта выступит Институт теплофизики Сибирского отделения РАН, в кооперацию соисполнителей вошли Сибирский научно-исследовательский институт авиации имени С. А. Чаплыгина, компании «АВАКС-Геосервис» и «Флеш-М» (г. Красноярск).

Попытки создания летательных аппаратов с циклическими движителями предпринимались с начала ХХ века. Первый в мире циклолет, разработанный инженером Евгением Сверчковым, был построен в России в 1909 году. Реально летающие прототипы начали появляться лишь в последнее десятилетие в исследовательских центрах Южной Кореи, Австрии, США и КНР.

Руководитель проекта ФПИ Ян Чибисов рассказал:

«Все существующие сегодня циклолеты – это легкие БПЛА со значением удельной тяги на уровне вертолетной техники. В ходе реализации завершенного недавно аванпроекта «Вертикаль» нам удалось показать перспективность применения циклических движителей для создания более тяжелой техники вертикального взлета и посадки. На данный момент разработана конструкция движителя, изготовлен и испытан его действующий макет, определены компоновка летательного аппарата и его летно- технические характеристики, созданы алгоритмы автоматической системы управления».

Основными особенностями летательных аппаратов вертикального взлета и посадки с циклическими движителями по сравнению с вертолетной техникой являются возможность работы в ограниченных условиях за счет защищенности движителей от соударений с препятствиями, способность причаливания к вертикальным поверхностям, взлет и посадка с наклонных поверхностей и более высокая маневренность. Как показало математическое моделирование, циклолет по ряду ключевых параметров превосходит и схожие с ним по компоновке мультикоптеры. В частности, при одинаковых габаритах и взлетной массе, циклолету требуется гораздо меньшая мощность двигателя при почти вдвое большей массе полезной нагрузки.

Летные испытания демонстратора беспилотного летательного аппарата вертикального взлета и посадки с циклическими движителями запланированы на 2020 год. Как ожидается, оснащенная гибридной силовой установкой машина в ходе испытаний будет выполнять функциональные задачи по транспортировке грузов и мониторингу, а также подтвердит все вышезаявленные преимущества нового типа летательных аппаратов – циклолетов.



По информации пресс-службы Фонда перспективных исследований


Список Новостей