В институте разработан ряд проектов перспективного скоростного
вертолета для использования в медицинских, спасательных операциях и
обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих
платформ или проходящих по Северному морскому пути судов.
Развитие Арктики – одна из приоритетных целей государства
на сегодняшний день. Причем это не только освоение богатейшей
минерально-сырьевой базы, но и создание социально-экономических
гарантий для населения, совершенствование системы экстренной
медицинской помощи, оснащение ее авиационной техникой с новыми
возможностями. Специалисты Центрального аэрогидродинамического
института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт
имени Н.Е. Жуковского») принимают непосредственное участие в решении
данной задачи.
В институте разработан ряд концептуальных проектов перспективного
скоростного вертолета для использования в медицинских, спасательных
операциях и обслуживания удаленных от береговой черты
нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути
судов. Для того чтобы обоснованно сформулировать требования по скорости,
дальности и полезной нагрузке воздушного судна и окончательно определить
его облик, специалисты ЦАГИ сегодня изучают комплекс условий. Это в том
числе особенности применения санитарной авиации в нашей стране
и за рубежом, природная и инфраструктурная специфика районов Крайнего
Севера, а также нормативные документы и стандарты, связанные с оказанием
экстренной медицинской помощи.
Заместитель начальника отделения, начальник отдела системных
исследований в области воздушного транспорта ФГУП «ЦАГИ» Андрей
Смирнов рассказал:
«Оказание экстренной медицинской помощи должно осуществляться
в соответствии с нормативами, выполнение которых позволяет гарантировать
высокую вероятность выздоровления пациента. По стандарту на приезд
скорой помощи отводится 20 минут. Время, затрачиваемое на доставку
больного при угрозе его жизни в стационар, не должно превышать двух
часов. Если мы говорим об Арктической зоне с очень низкой плотностью
населения или сильно удаленных от берега районах добычи нефти и газа,
то надо учесть, что максимальная дальность полета вертолета может
составить свыше тысячи километров. Все это свидетельствует о том, что без
скоростных винтокрылых летательных аппаратов в санитарной авиации
не обойтись».
Следующим этапом этой работы станет создание программного
комплекса для моделирования спасательных, медицинских авиационных
операций на земле и море для оценки эффективности технологий разработки
скоростного винтокрылого летательного аппарата.
По информации Ассоциации научных центров «Наука»