ЦАГИ проектирует арктический транспорт

ЦАГИ проектирует арктический транспорт

ЦАГИ проектирует арктический транспорт

13 Мар 2019

В институте разработан ряд проектов перспективного скоростного вертолета для использования в медицинских, спасательных операциях и обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути судов.

Развитие Арктики – одна из приоритетных целей государства на сегодняшний день. Причем это не только освоение богатейшей минерально-сырьевой базы, но и создание социально-экономических гарантий для населения, совершенствование системы экстренной медицинской помощи, оснащение ее авиационной техникой с новыми возможностями. Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского») принимают непосредственное участие в решении данной задачи.

В институте разработан ряд концептуальных проектов перспективного скоростного вертолета для использования в медицинских, спасательных операциях и обслуживания удаленных от береговой черты нефтедобывающих платформ или проходящих по Северному морскому пути судов. Для того чтобы обоснованно сформулировать требования по скорости, дальности и полезной нагрузке воздушного судна и окончательно определить его облик, специалисты ЦАГИ сегодня изучают комплекс условий. Это в том числе особенности применения санитарной авиации в нашей стране и за рубежом, природная и инфраструктурная специфика районов Крайнего Севера, а также нормативные документы и стандарты, связанные с оказанием экстренной медицинской помощи.

Заместитель начальника отделения, начальник отдела системных исследований в области воздушного транспорта ФГУП «ЦАГИ» Андрей Смирнов рассказал:

«Оказание экстренной медицинской помощи должно осуществляться в соответствии с нормативами, выполнение которых позволяет гарантировать высокую вероятность выздоровления пациента. По стандарту на приезд скорой помощи отводится 20 минут. Время, затрачиваемое на доставку больного при угрозе его жизни в стационар, не должно превышать двух часов. Если мы говорим об Арктической зоне с очень низкой плотностью населения или сильно удаленных от берега районах добычи нефти и газа, то надо учесть, что максимальная дальность полета вертолета может составить свыше тысячи километров. Все это свидетельствует о том, что без скоростных винтокрылых летательных аппаратов в санитарной авиации не обойтись».

Следующим этапом этой работы станет создание программного комплекса для моделирования спасательных, медицинских авиационных операций на земле и море для оценки эффективности технологий разработки скоростного винтокрылого летательного аппарата.



По информации Ассоциации научных центров «Наука»


Список Новостей