В столице будет создан транспортный технопарк как современный
инженерный центр. Соответствующее Соглашение подписали мэр
Москвы Сергей Собянин и президент АО «Трансмашхолдинг» Андрей
Бокарев.
В транспортном техннопарке будут производить и обслуживать
трамвайные вагоны, а также проводить инновационные разработки в сфере
пассажирского электрического транспорта.
Производство планируют организовать на базе Краснопресненского
трамвайного депо (улица Твардовского, дом 6, корпус 5). В результате
реализации проекта будет создано около 300 рабочих мест.
Сергей Собянин поблагодарил руководство АО «Трансмашхолдинг» за
содействие в возрождении трамваев: «Мы договорились, что приступаем к
созданию собственного производства в Москве и инновационного центра по
разработке электрического транспорта, связанного с разработкой и
созданием в том числе беспилотного транспорта».
Церемония подписания Соглашения состоялась в депо имени Н.Э.
Баумана на Сельскохозяйственной улице. Недавно сюда поступил трехсотый
трамвай марки «Витязь-Москва», закупленный по программе обновления
трамвайного парка.
Каждый день В Москве на 45 маршрутов выходят свыше 600 трамваев.
Больше 400 вагонов было закуплено с 2010 года, 300 из них – это трамваи
серии «Витязь-Москва». По контракту между ГУП «Мосгортранс», ОАО
«Метровагонмаш» (АО «Трансмашхолдинг») и ООО «ПК Транспортные
системы» всего столица должна получить 390 таких трамваев. Поставки
будут завершены в 2020 году.
Трамваи нового поколения «Витязь-Москва» сегодня выходят на 15
городских маршрутов. Каждую неделю они перевозят больше 2,1 млн
человек. Трамваями этой серии полностью укомплектованы депо имени Н.Э.
Баумана и Октябрьское трамвайное депо. А с этого года они начали
поступать и в трамвайное депо имени И.В. Русакова.
Основные преимущества новых трехсекционных трамваев –
долговечность, скорость, тихий ход, комфорт и большая вместимость. Они
могут перевозить в полтора-два раза больше пассажиров, чем трамваи
предыдущих поколений и модификаций. В трамваях «Витязь-Москва» 60
мест для сидения. Длина трамвая нового поколения – 27,5 метра, ширина —
2,5 метра, скорость – 75 километров в час.
В каждом вагоне – шесть дверей (две одностворчатые и четыре
двустворчатые). Это позволяет сократить время посадки и высадки
пассажиров на 40%. Кроме того, трамваи низкопольные, что удобно для
маломобильных пассажиров.
В трамваях есть современные системы управления, датчики
местоположения ГЛОНАСС/GPS, видеонаблюдение, USB-разъемы для
зарядки мобильных устройств, Wi-Fi, медиакомплексы для трансляции маршрутной информации, климат-контроль. Система кондиционирования
установлена как в пассажирском салоне, так и в кабине водителя. Эти новые
трамваи тише на 25–30% (60 децибел вместо 82).
Срок эксплуатации трамваев «Витязь-Москва» по контракту
жизненного цикла составляет 30 лет, что также почти в два раза больше, чем
у традиционных моделей (16 лет).
«В прошлом году Россия впервые участвовала в самой крупной
мировой выставке трамваев. Участвовала в ней и наша компания, и я могу
сказать честно: московский трамвай был самым лучшим из тех, что были
представлены на мировой выставке. И мы приложим все усилия для того,
чтобы он становился еще более экологичным, еще более привлекательным
для пассажиров и комфортным для водителей», – отметил президент ООО
«ПК Транспортные системы» Феликс Винокур.
До конца 2019 года Мосгортранс планирует объявить аукцион на
закупку еще 240 вагонов нового поколения (110 трехсекционных и 130
односекционных). Ожидается, что они будут поставлены до 2022 года.
Новые трамваи будут еще удобнее.
По информации пресс-службы мэра и Правительства Москвы