«Напечатанные» авиадвигатели на стенде не подвели

«Напечатанные» авиадвигатели на стенде не подвели

«Напечатанные» авиадвигатели на стенде не подвели

9 Янв 2020

Стендовые испытания малоразмерных газотурбинных двигателей, изготовленных методом 3D-печати, прошли успешно на базе казанского Научно-производственного объединения «Опытно-конструкторское бюро им. М. П. Симонова».

Технология производства силовых установок была разработана в рамках совместного проекта Фонда перспективных исследований (ФПИ) и Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ФГУП «ВИАМ»).

В процессе испытаний успешно протестированы малогабаритные двигатели (МГТД) с тягой до 150 кгс, и все они подтвердили требуемые характеристики. Ключевые элементы данных силовых установок изготовлены методом послойного лазерного сплавления с использованием новых отечественных металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов.

По итогам испытаний в Казани прошло совещание с участием представителей Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ», правительства Татарстана, организаций и ведомств, являющихся потенциальными потребителями результатов проекта.

Как отметил на встрече глава ФПИ Андрей Григорьев, технологии 3D- печати имеют широкие перспективы внедрения в военном и гражданском секторах экономики.

«Результаты проекта убедительно подтверждают эффективность применения аддитивных технологий для производства сложноконструкционных изделий. Очевидно, что эти технологии будут востребованы не только в авиастроении, но и других отраслях – нефтегазодобыче, автомобилестроении, судостроении, медицине», – сказал Андрей Григорьев.

Демонстрационные летные испытания МГТД запланированы на январь – февраль 2020 года. В качестве летающей лаборатории будет использован легкий беспилотный летательный аппарат.

Совместный проект Фонда перспективных исследований и ФГУП «ВИАМ» по разработке материалов нового поколения для аддитивных технологий изготовления конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года. В рамках проекта создана технология изготовления деталей МГТД и прочих газотурбинных установок методом послойного лазерного сплавления с использованием металлопорошковых композиций жаропрочного и алюминиевого сплавов.

Ряд разработанных сплавов по прочностным характеристикам превосходит зарубежные аналоги более чем на 20%. Время изготовления основных элементов двигателей благодаря новой технологии удалось сократить в 20–30 раз при более чем двукратном снижении стоимости их производства.



По материалам Фонда перспективных исследований


Список Новостей