В России создадут свой поршневой авиадвигатель

В России создадут свой поршневой авиадвигатель

В России создадут свой поршневой авиадвигатель

6 Фев 2020

Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И. Баранова по итогам конкурса НИР «Адаптация – 2020» займется созданием авиационных поршневых двигателей (АПД) на основе современных отечественных автомобильных двигателей.

Эта работа является продолжением соответствующих научных исследований.

Как известно, авиационные поршневые двигатели используются в авиации общего назначения и на учебно-тренировочных самолетах. В настоящий момент, из-за отсутствия отечественных аналогов АПД, сохраняется импортозависимость, однако одним из путей насыщения рынка в короткие сроки (3–5 лет) является адаптация современных отечественных автомобильных двигателей для АПД, включая использование их комплектующих, агрегатов и систем.

Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис Мантуров полагает, что:

«Удачным примером в этой области могут служить работы немецкой фирмы «Тиллерт» по адаптации линейки двигателей от автомобилей фирмы «Мерседес» в классах мощности 170 и 250 лошадиных сил для двух- и четырехместных самолетов, с последующей их сертификацией по авиационным нормам. В России такой вариант адаптации возможен на базе разрабатываемых ФГУП «НАМИ» бензиновых поршневых двигателей мощностью до 600 лошадиных сил в рамках проекта «Единая модульная платформа». К настоящему времени были продемонстрированы пути создания на базе современного автомобильного двигателя проекта «ЕМП» авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 лошадиных сил и показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров наземными испытаниями».

По словам министра, в рамках НИР «Адаптация – 2020» планируется изготовление авиационной версии двигателя с учетом результатов наземных испытаний, а также макетирование образца двигателя на экспериментальном летательном аппарате.

«На первом этапе работы планируется выполнить исследовательские испытания экспериментального образца двигателя-демонстратора в термобарокамере ЦИАМ с имитацией ожидаемых условий эксплуатации: температуры окружающего воздуха от -40 до + 50°С, высот до 4 000 метров и набегающего потока, соответствующего скорости полета 200–250 км/ч», – рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.

«В дальнейшем, по предварительным оценкам, на базе таких двигателей возможно создание типоразмерного ряда АПД в классе мощности от 220 до 500 лошадиных сил», – подчеркнул глава Минпромторга России.



По информации пресс-службы Минпромторга России


Список Новостей