Центральный институт авиационного моторостроения имени П.И.
Баранова по итогам конкурса НИР «Адаптация – 2020» займется
созданием авиационных поршневых двигателей (АПД) на основе
современных отечественных автомобильных двигателей.
Эта работа является продолжением соответствующих научных
исследований.
Как известно, авиационные поршневые двигатели используются в
авиации общего назначения и на учебно-тренировочных самолетах. В
настоящий момент, из-за отсутствия отечественных аналогов АПД,
сохраняется импортозависимость, однако одним из путей насыщения рынка в
короткие сроки (3–5 лет) является адаптация современных отечественных
автомобильных двигателей для АПД, включая использование их
комплектующих, агрегатов и систем.
Министр промышленности и торговли Российской Федерации Денис
Мантуров полагает, что:
«Удачным примером в этой области могут служить работы немецкой
фирмы «Тиллерт» по адаптации линейки двигателей от автомобилей фирмы
«Мерседес» в классах мощности 170 и 250 лошадиных сил для двух- и
четырехместных самолетов, с последующей их сертификацией по
авиационным нормам. В России такой вариант адаптации возможен на базе
разрабатываемых ФГУП «НАМИ» бензиновых поршневых двигателей
мощностью до 600 лошадиных сил в рамках проекта «Единая модульная
платформа». К настоящему времени были продемонстрированы пути
создания на базе современного автомобильного двигателя проекта «ЕМП»
авиационной версии двигателя АПД-500 мощностью 500 лошадиных сил и
показана его работоспособность и достижимость необходимых параметров
наземными испытаниями».
По словам министра, в рамках НИР «Адаптация – 2020» планируется
изготовление авиационной версии двигателя с учетом результатов наземных
испытаний, а также макетирование образца двигателя на экспериментальном
летательном аппарате.
«На первом этапе работы планируется выполнить исследовательские
испытания экспериментального образца двигателя-демонстратора в
термобарокамере ЦИАМ с имитацией ожидаемых условий эксплуатации:
температуры окружающего воздуха от -40 до + 50°С, высот до 4 000 метров и
набегающего потока, соответствующего скорости полета 200–250 км/ч», –
рассказал генеральный директор ЦИАМ Михаил Гордин.
«В дальнейшем, по предварительным оценкам, на базе таких
двигателей возможно создание типоразмерного ряда АПД в классе мощности
от 220 до 500 лошадиных сил», – подчеркнул глава Минпромторга России.
По информации пресс-службы Минпромторга России