Сами ездим, сами создаем: электроболид от студентов

Сами ездим, сами создаем: электроболид от студентов

Сами ездим, сами создаем: электроболид от студентов

2 Мар 2020

Студенты Новосибирского государственного технического университета (НГТУ НЭТИ) занялись созданием спортивного болида с электрическим двигателем для участия в Formula Student.

Магистерская образовательная программа «Автономные энергетические установки» на факультете мехатроники и автоматизации запущена в университете в начале текущего учебного года.

Сейчас по программе обучается семь человек, которые занимаются сборкой силовой установки болида с электрическим двигателем. Это полноценная команда, разбитая на микрогруппы. Проектом занимаются выпускники трех кафедр НГТУ НЭТИ: выпускники кафедры электромеханики занимаются тягой и электродвигателем, выпускники кафедры электропривода разрабатывают силовые преобразователи и систему управления болида, выпускники кафедры электротехнических комплексов работают над источниками накопления энергии на борту.

«На старте студенты должны составить корректное техническое задание, поэтому учебный процесс в первом семестре направлен на то, чтобы они научились правильно формулировать требования и планируемые результаты», – рассказывает руководитель проекта, заместитель заведующего кафедрой электромеханики НГТУ НЭТИ Дмитрий Топорков. – Мы предложили студентам собрать электрический болид, и они эту идею поддержали. На сегодняшний день наша цель – это разработка силовой установки болида, включающей в себя электродвигатель, источник питания и силовой преобразователь. К выполнению каркаса и шасси планируем подключать студентов бакалавриата через проектную деятельность. В работе над проектом смогут принять участие не только студенты факультета мехатроники и автоматизации».

Преимущество проекта в том, что все силовые движущие элементы электрического болида будут созданы собственными силами.

«Можно без проблем приобрести электрический двигатель, силовой преобразователь и систему управления, все это соединить и заставить ехать, но мы хотим все это спроектировать своими силами», – говорит Денис Котин.

Сейчас разработчики будут исследовать опытные образцы имеющихся аналогов оборудования болида и собирать собственные. Цель исследования – выявить недостатки серийного двигателя и системы управления им, чтобы учесть все недочеты в собственных разработках. Уже завершен расчет необходимых мощностей во всей установке на опытных образцах, изучен двигатель и система управления. Мощность серийного двигателя с жидкостным охлаждением – до 20 кВт, КПД – 91 %, напряжение – 48 В, частота вращения от 2000 до 4500 оборотов, вес – 17 кг.

Команда разработчиков проекта планирует принять участие в Formula Student, где соревнуются студенты на самостоятельно собранных болидах.

Чтобы выявить победителя, судьи оценивают несколько компонентов: время прохождения дистанции, оригинальность принятых конструктивных решений, отчет о стоимости изготовления, бизнес-план, экономичность потребления топлива/энергии. В соревнованиях оцениваются болиды трех типов: с двигателями внутреннего сгорания, с электрическими двигателями и беспилотные болиды.



По материалам НГТУ НЭТИ


Список Новостей