В ходе боевых действий много летчиков погибало от осколков
остекления: снаряды и пули разбивали стекло, и именно осколки
вызывали смертельные ранения. Поэтому во Всероссийском НИИ
авиационных материалов в годы Великой Отечественной войны была
создана прозрачная броня и специальные виды остекления.
В мае 1942 года руководством института было принято решение о
создании лаборатории самолетного остекления в городе Куйбышеве.
Начальником лаборатории был назначен Борис Васильевич Ерофеев, его
заместителем – Матвей Матвеевич Гудимов.
Главной задачей лаборатории в период войны стало создание
прозрачной брони, в первую очередь для самолета Ил-2. Уже в конце 1942
года началось освоение выпуска прозрачной брони в городе Дзержинске на
заводе «Рулон», где М.М. Гудимов возглавлял работу межведомственной
научно-исследовательской бригады.
Лабораторией и межведомственной бригадой в короткий срок была
решена задача создания и выпуска прозрачной авиаброни самолета Ил-2.
Параллельно велась работа по прозрачному бронированию самолетов Як-1,
Як-9, Ла-5, Ла-7. Опытные образцы брони сразу же устанавливались на
боевые самолеты. Эти разработки спасли жизнь многим советским летчикам.
По архивным материалам ВИАМ