Подмосковный Луховицкий авиационный завод им. П.А. Воронина
(филиал АО «РСК «МиГ») приступил к стыковке первых отсеков
фюзеляжа опытного самолета Ил-114-300, создаваемого по серийным
технологиям.
Ил-114-300 – полностью отечественный самолет, который является
продуктом широкой кооперации авиастроительных предприятий Ростеха
во главе с Объединенной авиастроительной корпорацией (ОАК). Воздушное
судно будет оснащено современной цифровой авионикой, мощным
российским турбовинтовым двигателем ТВ7-117СТ-01.
Стыковка первых отсеков фюзеляжа опытного самолета проводится
на автоматизированном стенде, разработанном и изготовленном специально
для проекта. Следующим этапом сборки станет стыковка консолей крыла
и навеска хвостового оперения. Начало работ запланировано на третий
квартал 2020 года. После этого планер переместят на следующую рабочую
платформу для установки компонентов систем и двигателей.
Всего создано четыре последовательных рабочих платформы. На них
будет выполнен весь объем работ по сборке и проверке самолета.
Финальным этапом станет передача машины на летно-испытательный
комплекс для проведения цикла заводских и сертификационных испытаний.
В марте в пресс-службе «Ильюшина» сообщали, что на серийных
заводах в Воронеже, Ульяновске и Нижнем Новгороде в рамках
промышленной кооперации ОАК началась сборка агрегатов для двух Ил-114-
300. Собранные самолеты будут подключены к программе
сертификационных испытаний.
Ранее на производственной площадке авиазавода «Сокол» (входит в
«МиГ») приступили к изготовлению отсеков фюзеляжа первого самолета Ил-
114-300, производимого по серийным технологиям.
Ил-114 – разрабатываемый самолет, предназначенный для местных
воздушных линий, который заменит выходящий из эксплуатации Ан-24.
Ранее в пресс-службе ПАО «Ил» сообщали, что серийные поставки
пассажирского самолета Ил-114-300 должны начаться в 2023 году.
Самолет способен использовать короткие взлетно-посадочные полосы,
полосы с грунтовым покрытием, арктические ледовые полосы. Его
вместимость составляет до 68 пассажиров, дальность полета – до 1,5 тыс. км.
Новый Ил-114-300 создается в кооперации предприятий ОАК (АО
«Авиастар-СП», ПАО «ВАСО», НАЗ «Сокол», ЛАЗ им. П.А. Воронина).
Разработчик самолета – Авиационный комплекс им. С. В. Ильюшина.
По сообщению пресс-службы ГК «Ростех»