Будет ли у нас создан грузовой самолет-беспилотник?

Будет ли у нас создан грузовой самолет-беспилотник?

Будет ли у нас создан грузовой самолет-беспилотник?

7 Авг 2020

На этот вопрос пытаются ответить ученые и инженеры Центрального аэрогидродинамического института имени профессора Н.Е. Жуковского (входит в НИЦ «Институт имени Н.Е. Жуковского»), которые уже сформировали концепцию легкого скоростного транспортного самолета (ЛСТС) для перевозки контейнерных грузов.

Беспилотные летательные аппараты такого назначения – перспективное направление развития гражданской авиации.

Проект ЛСТС реализуется в рамках государственного контракта с Министерством промышленности и торговли Российской Федерации и НИР «Технологии – транспорт». Сотрудники института разрабатывают ЛСТС с нуля. К настоящему времени определены геометрические параметры элементов аэродинамической компоновки – крыла, фюзеляжа и оперения.

Выполнены предварительные расчеты летно-технических характеристик, подтверждающие правильность выбранных параметров. На следующих этапах работ ученые ФГУП «ЦАГИ» проведут расчетные исследования аэродинамических характеристик, включающие разработку профилировки крыла и взлетно-посадочной механизации, также будут исследованы варианты конструктивно-силовой схемы ЛСТС. Они позволят найти оптимальные решения по массе конструкции и применяемым материалам. Младший научный сотрудник отделения аэродинамики самолетов и ракет ФГУП «ЦАГИ» Александр Крутов подчеркнул:

«Гражданская беспилотная авиация является одним из перспективных направлений в авиастроении, как в техническом, так и в экономическом плане, Переход на беспилотную авиацию позволит реализовать компоновочные решения, обеспечивающие снижение массы конструкции, улучшение аэродинамических характеристик и сокращение прямых эксплуатационных расходов. В том числе исключаются затраты авиакомпаний на заработную плату летного экипажа».

ЛСТС предназначен для перевозки широкой номенклатуры грузов массой до 6 тонн на дальность порядка 4000 км. По запланированной в проекте скорости и дальности он превосходит существующие модели летательных аппаратов аналогичной грузоподъемности. Автоматическое управление позволит применить в самолете решения, обеспечивающие повышение его эксплуатационных характеристик. В частности, отказ от кабины пилотов приведет к снижению веса аппарата, улучшит аэродинамику и обеспечит погрузку контейнеров и паллет через носовой грузовой люк, что не встречается в данной категории транспортных самолетов.

Самолет отличается высокой скоростью полета 830-850 км/ч, соответствующей современным магистральным самолетам, таким как SSJ-100, МС-21. Это позволяет ЛСТС летать в том же диапазоне высот – 10– 13 км. Также для него достаточно взлетно-посадочной полосы длиной 1 300 метров, что открывает для летательного аппарата большинство аэропортов России.

Аналогами проекта ЦАГИ являются грузовые версии пассажирских самолетов ATR42 (Франция – Италия), Dash 8 (Канада) и др., а также – военно-транспортные самолеты Ан-26, Ил-112В.



Про материалам СМИ


Список Новостей