На шестом международном форуме «Армия – 2020», который состоялся в
конце августа в КРЦ «Патриот» в Кубинке, впервые был представлен
демонстратор летательного аппарата с циклическими движителями
(циклолет).
Беспилотный аппарат разработан в рамках совместного проекта Фонда
перспективных исследований, Института теплофизики Сибирского
отделения РАН и компании «Авакс-Геосервис».
Как показали первые летные испытания, аппарат массой 60 кг может
переносить полезную нагрузку в 10–20 кг. До конца 2020 года планируется
доработать систему автоматического управления. Также запланирована
установка на аппарат гибридной силовой установки, которая обеспечит
время полета аппарата свыше 60 минут.
Основные преимущества циклолета – компактность, низкий уровень
шума по сравнению с вертолетом или квадрокоптером. Также используемые
циклические движители позволяют менять направление вектора тяги на 360
градусов. Благодаря этому он способен летать среди препятствий,
причаливать к вертикальным поверхностям, а также осуществлять взлет-
посадку на наклонную поверхность. Периферийная защита двигателей
позволит избежать разрушения движителей при столкновении с
препятствиями.
На февраль 2021 года намечены приемочные испытания, на которых
циклолет должен продемонстрировать все свои преимущества и заявленные
характеристики.
Руководитель проекта Фонда перспективных исследований Григорий
Макеич рассказал:
«Такие беспилотные циклолеты смогут выполнять задачи в интересах
Минобороны – осуществлять ударные функции. На беспилотник можно
крепить пулемет или неуправляемые бомбы. Также аппарат может
осуществлять разведку и за счет низкого уровня шума делать это незаметно.
Запланировано создание большого аппарата, который будет способен
перевозить до шести человек. До конца этого года мы должны испытать в
аэродинамической трубе один полноразмерный движитель для большой
машины. И к 2024 году должен быть создан полноразмерный пассажирский
циклолет».
По сообщению Фонда перспективных исследований