К осени 2021 года в технополисе «Москва» планируется подготовить
промплощадку, где будет производиться оборудование для создания в
Москве канатной дороги над Химкинским водохранилищем между
станциями метро «Сходненская» и «Речной вокзал».
Изготовлением комплектующих для канатной дороги займется
компания «РТ-Бартолет», дочерняя структура швейцарского производителя
канатных дорог Bartholet Maschienenbau AG и ГК «Ростех». Инновационное
производство будет локализовано в Печатниках на площади более 4 тыс. кв.
метров.
«Компания «РТ-Бартолет» подписала договор с ОЭЗ «Технополис
"Москва"» об аренде производственных площадей. Уже в мае планируется
завершить работы по обустройству помещений.
Инвестиционный проект в Печатниках реализуется в рамках
концессионного соглашения между правительством Москвы и швейцарской
компанией Bartholet Maschinenbau AG, подписанного в 2019 году.
Глава Департамента инвестиционной и промышленной политики
города Москвы Александр Прохоров уточнил:
«Новый вид транспорта заработает в 2023 году. Строительство дороги
будет осуществлено консорциумом, ставшим победителем конкурса на право
заключения концессионного соглашения и уже зарекомендовавшим себя при
реализации проекта по строительству «канатки» на Воробьевых горах. В его
состав входят ООО «Московские канатные дороги» и ведущая
международная компания в области оборудования систем канатных дорог,
парков развлечений, машиностроения и систем освещения, швейцарский
производитель канатных дорог Bartholet»,.
Выпускаемая продукция будет ориентирована на российский рынок и
на экспорт. В планах предприятия – выйти на 51 процент локализации
производства на территории РФ.
По словам генерального директора особой экономической зоны
«Технополис "Москва"» Геннадия Дегтева, компания уже завозит
современное оборудование для обеспечения трансфера технологий и
высочайших стандартов швейцарского качества. Наряду с производственной
линией будет организована работа по обучению персонала управлению,
ремонту и обслуживанию канатно-транспортных систем. Двухнедельный
обучающий курс смогут одновременно проходить до 30-ти специалистов.
В ближайшее время компания планирует получить статус резидента
ОЭЗ «Технополис "Москва"», что дает право на существенные льготы.
По мнению специалистов компании, революцией в индустрии
канатного транспорта стала технология Bartholet Rope Taxi, специально
разработанная для городской среды. Ее особенностью является возможность
автономного движения кабины, приводимой в движение электродвигателем.
Это открывает новые возможности для перемещения пассажиров в условиях
плотной городской застройки.
По информации пресс-службы Департамента инвестиционной и
промышленной политики города Москвы