Серийное производство Aurus Senat – легкого (незащищенного) седана
в шести базовых цветах стартовало в Татарстане. Это первая в России,
созданная с нуля, линейка автомобилей представительского класса.
Проект важен для развития отечественного автопрома и экспорта,
а также экономики Татарстана.
Порядка 70% поставщиков комплектующих на конвейер – это
российские компании. До 2022 года уровень локализации производства
планируется поднять 80%. На сегодня это около 53%.
В этом году планируется выпустить 300–350 автомобилей. В будущем
на заводе в «Алабуге» планируется достичь показателя в 5 000 единиц в год.
Первые авто Aurus Senat планируется передать на дистрибуцию
в партнерские автосалоны на будущей неделе, сообщил журналистам
гендиректор ООО «Аурус» Адиль Ширинов. Машины будут доступны для
тест-драйва в Москве, до конца года планируется запустить дилерский центр
в Санкт-Петербурге, в перспективе – в Казани, Сочи, Красноярске,
Екатеринбурге.
Серийное производство модели «Сенат» идет по полному циклу –
от сварки кузовов до финальных испытаний. По каждой машине, которая
сойдет со сборочной линии, заказчикам предлагаются широкие спектр
индивидуальных решений. С учетом такого клиентоориентированного
подхода серийность будет постепенно наращиваться до 5000 экземпляров
в год. Все технологические операции завязаны на единую ИТ-систему, это
возможностью сопровождения производственных процессов на всех этапах,
начиная с приёмки материалов и комплектующих и до цифровой настройки
агрегатов и систем.
В основе автомобиля лежит платформа ЕМП, разработанная
институтом НАМИ. Ее ключевые особенности – продольное расположение
двигателя, полноприводная трансмиссия, гибридный привод, многорычажная
подвеска сзади и двухрычажная спереди.
Под капотом – свой собственный турбомотор V8 4.4 мощностью 598
лошадиных сил. Еще 62 силы выдает электромотор, установленный между
двигателем и 9-ступенчатой гидромеханической коробкой передач КАТЕ.
Седан способен разогнаться до 100 км в час за шесть секунд.
Многие важные компоненты автомобиля локализованы в России:
например, автоматическую коробку передач поставляет московская фирма
KATE, рычаги подвески и кулаки – производства магнитогорского МТПК
(из заготовок КраМЗ), электромотор гибридной трансмиссии – сарапульского
завода СЭГЗ, а инвертор и блоки управления – фирмы ИТЭЛМА.
А вот двигатель V8 хоть и собирают в НАМИ, но ключевые
компоненты – зарубежного производства: алюминиевые отливки головки,
блока и поддона картера из Германии, турбины – японской фирмы IHI.
Завод в Алабуге работает в одну смену и рассчитан на производство
максимум пяти тысяч автомобилей в год. Пока его единственный продукт –
это седан Aurus Senat. На сайте автосалонов стоимость Aurus Senat стартует
от 18 млн рублей. Количество имеющихся заказов топ-менеджер компании
назвать отказался, сославшись на коммерческую тайну. В марте 2020 года
сообщали о 700 предзаказах, из которых 65 – на преддоговорной стадии.
Предприятие ориентировано на экспорт: порядка 70–80% производимых авто
в 2021–2030 годы планируется сбывать за границу, остальное – в РФ.
По материалам СМИ