Крыловский центр приступил к разработке системы электродвижения
для атомного ледокола «Лидер» мощностью на валах 120 МВт.
Генеральный директор ФГУП «Крыловский государственный научный
центр» (КГНЦ) Олег Савченко сообщил на Международном военно-морском
салоне:
«Мы считаем участие в этом стратегически важном мероприятии
обязательным, представляющим широкие возможности для демонстрации
наиболее значимых идей и разработок, и стараемся расширять спектр
демонстрируемых работ и услуг. В этот раз значительный сегмент нашей
экспозиции посвящен направлению развития систем электродвижения судов
и отдельных элементов этих систем. Значительный прорыв в этой области
связан с реализацией Крыловским центром работ по созданию системы
электродвижения атомного ледокола типа «Арктика» проекта 22220
мощностью 60 МВт, огромный опыт накоплен в процессе сдаточных
испытаний головного судна, обеспеченных нашими специалистами. Сегодня,
по результатам испытаний, мы обеспечиваем доводку системы для серийных
ледоколов этого проекта и уже приступили к разработке системы
электродвижения для атомного ледокола «Лидер» мощностью на валах 120
МВт».
Глава Крыловского центра добавил, что наработки его коллектива,
инженеров по системам электродвижения являются перспективными для
реализации и на некоторых типах боевых кораблей, в том числе в связи с
развитием деятельности Военно-морского флота в Арктике.
«В частности, мы представляем результаты работ по созданию винто-
рулевой колонки высокой мощности с электродвигателем в гондоле. Это –
аналог широко известного «Азипода» (подруливающее устройство), но
полностью на основе оригинальных отечественных технических и
технологических решений», – сказал Савченко.
По материалам СМИ