Первую серийную партию шасси самосвалов нового поколения K5
выпустил Камский автозавод. Три четырехосные машины модели
КАМАЗ-65951 собрали в конце февраля, на НефАЗе (входит в состав
КАМАЗа) на них установят надстройки.
КАМАЗ-65951 имеет колесную формулу 8×4, грузоподъемность
машины – 50 тонн, она предназначена для перевозки различных сыпучих
грузов, работы в карьерах и на стройках. Объем самосвальной платформы –
20 куб. метров.
Особенность K5 – кабина нового поколения, у самосвала она
в зауженной спецификации, без верхней спальной полки, то есть
унифицирована с Mercedes-Benz Arocs.
Модель 65951 оснащена новейшим турбодизелем КАМАЗ-910,
создававшимся в сотрудничестве с немецко-швейцарской фирмой Liebherr.
Мощность мотора – 450 л.с., крутящий момент – 2060 Нм. Другие
особенности конструкции – перфорированная рама, аккумуляторные батареи
повышенной мощности, воздушный фильтр повышенной эффективности
и трехсекционный штампованный бампер.
КАМАЗ-65951 – второй серийный продукт линейки K5, первым был
дальнобойный тягач КАМАЗ-54901, выпуск которого ведется с мая 2019-го.
В 2022-м также стартует производство менее тяжелых самосвалов, в том
числе с колесной формулой 6×4.
До конца года на автомобильном заводе планируется собрать 185
автомобилей КАМАЗ-65951, а всего самосвалов поколения К5 – более 300.
По сообщению пресс-службы КАМАЗа