Ситуацию с выпуском гражданских авиационных судов в условиях
новых санкций руководители основных интегрированных структур
авиационной отрасли обсудили на совещании у Министра
промышленности и торговли Российской Федерации Дениса Мантурова.
Как известно, производство самолетов Суперджет-100 и другой
авиационной техники в определенной мере связано с поставками импортных
комплектующих. Это и стало основной темой обсуждения.
Главной целью для российского авиастроения сейчас становится
максимально полное импортозамещение всех систем и агрегатов. И
существующие производственные мощности позволяют нарастить
производство самолетов Суперджет-100 до 40 единиц в год. Это тот уровень,
на который Россия будет стремиться вывести производство
импортозамещенной версии в ближайшие годы.
Важнейшим условием осуществления этих планов в текущих условиях
должна стать замена двигателя иностранного производства на российский
двигатель ПД-8. Глава Минпромторга России поставил задачу обеспечить
сертификацию этого двигателя в более короткий, чем планировалось ранее,
срок – в ближайшие 12–14 месяцев.
Также в рамках встречи обсуждались отраслевая кооперация в рамках
ЕАЭС, а также реализация проектов L-410, Байкал и ТВРС-44
(турбовинтовой региональный самолет на 44–48 пассажиров, который
разрабатывается Уральским заводом гражданской авиации).
Кстати, по поручению Председателя Правительства Российской
Федерации Михаила Мишустина среди конструкторского и инженерного
состава ТВРС-44 был проведен конкурс на название этого самолета. Новая
44-местная машина получит знакомое и родное для всех россиян имя –
«Ладога».
На совещании был уточнен целый ряд мер по стабилизации
производства в авиационной отрасли.
По информации пресс-службы Минпромторга России