Вагон-электростанцию мод. 61-4551, предназначенную для эксплуатации
в составе пассажирских поездов, разработали инженеры Тверского
вагоностроительного завода (ТВЗ, входит в состав АО
«Трансмашхолдинг»). Новая разработка представлена экспертам –
приемочной комиссии.
Разработчиком конструкторской документации вагона-электростанции
является Центральное конструкторское бюро транспортного
машиностроения (АО «ЦКБ ТМ»). Соисполнителем проекта выступило
ООО «ТМХ Инжиниринг», которое проводило техническую экспертизу
конструкторской документации. В 2021 и начале 2022 года вагон-
электростанция успешно прошел комплекс испытаний, которые подтвердили
соответствие технических требований конструкторской документации.
Члены комиссии также положительно оценили опытный образец
вагона-электростанции, который находился в рабочем состоянии
и обеспечивал энергоснабжение двух двухэтажных вагонов. Подписали акт,
согласно которому вагону мод. 61-4551 будет присвоена литера «О1»
и получен сертификат соответствия, что позволит приступить
к изготовлению установочной серии этой продукции.
Основная задача нового вагона-электростанции – обеспечение
электроэнергией пассажирских поездов, эксплуатируемых
на неэлектрифицированных участках железных дорог с шириной колеи
1520 мм. Для этой цели в вагоне используется дизель-электрическая станция
общей мощностью 1350 кВт, состоящая из трех дизель-электрических
установок.
Вагон-электростанцию обслуживает один оператор, задачей которого
является контроль работы оборудования. Вагон оснащен системами
противоюзной защиты и автоматического пожаротушения, пожарной
сигнализацией с указанием места возникновения пожара.
Вагон-электростанция рассчитан на эксплуатацию в любое время года.
Системы отопления, вентиляции и кондиционирования, установленные
в вагоне, обеспечивают необходимые условия для работы обслуживающего
персонала и оборудования при температурах от минус 50 до плюс 45
градусов при относительной влажности до 90%.
Обслуживание вагона-электростанции производится перед отправкой
в рейс, предусмотрены также ежемесячный, полугодовой и годовой
регламенты обслуживания.
ТМХ – единственный в России разработчик и крупнейший
производитель пассажирского подвижного состава. На предприятиях
холдинга выпускаются электропоезда постоянного и переменного тока,
а также рельсовые автобусы (дизель-поезда) и пассажирские вагоны
локомотивной тяги; пассажирские электровозы (постоянного и переменного
тока, двухсистемные), тепловозы. Работы по созданию новых образцов
продукции осуществляет действующий в рамках группы ТМХ крупнейший
в России инжиниринговый центр «ТМХ Инжиниринг», подразделения
которого расположены в девяти городах и насчитывают в общей сложности
более 1100 сотрудников.
По сообщению пресс-службы АО «Трансмашхолдинг