Этим вопросом были озадачены участники заседания Экспертного совета по
атомной промышленности Комитета ГД РФ по промышленности и торговле.
Спикеры обсудили процесс реализации отраслевой госпрограммы «Развитие
атомного энергопромышленного комплекса», а также особенности
исполнения зарубежных проектов в условиях санкций и меры,
направленные на нивелирование финансовых рисков.
Мероприятие прошло под председательством руководителя думского
Комитета Владимира Гутенева, с участием сопредседателей совета – депутатов
Владимира Плякина и Геннадия Скляра.
В своем вступительном слове Владимир Гутенев отметил, что реализация
зарубежных контрактов, заключенных ГК «Росатом» с иностранными
заказчиками, должна проходить на условиях полной оплаты уже выполненных
работ и авансирования последующих.
«Необходим переход на систему авансовых платежей и дополнительных
гарантий для снижения финансовых рисков. В противном случае, по ряду
объектов возможно приостановление сотрудничества, особенно в странах с
недружественной политикой в отношении России», – подчеркнул он.
Отдельно был затронут вопрос, связанный с заявлением Финляндии о
расторжении контракта по строительству на их территории АЭС.
Присутствовавший на заседании статс-секретарь ГК «Росатом» Сергей
Новиков согласился с необходимостью пересмотра договорных обязательств,
однако заверил, что государственная корпорация имеет опыт работы в подобных
ситуациях и профилактирует риски упреждающими мерами.
«На сегодня мы оцениваем риски как приемлемые, поэтому говорить о
финансовом ущербе не приходится», – отметил представитель Росатома.
Также участники заседания обсудили рентабельность и спрос на плавучие
атомные энергостанции и акцентировали внимание на федеральном проекте
развития Северного морского пути.
«Значимость этого проекта, особенно в условиях геополитического
давления, которое сейчас оказывается на Российскую Федерацию, невозможно
переоценить. Севморпуть - новая мощная транспортная магистраль, которая
позволит решить ряд масштабных задач, связанных с развитием флота,
безопасностью навигации и многими другими, которые поставил Президент и
Правительство РФ в рамках комплексной программы модернизации
инфраструктуры РФ до 2030 года», – отметил директор Департамента
мониторинга, экономического прогноза и бюджетного планирования ГК
«Росатом» Максим Пешков.
Источник: пресс-служба Союза машиностроителей России