Лазерный роботизированный комплекс для изготовления деталей как
серийных, так и перспективных авиационных двигателей разработали
инженеры ПК «Салют» Объединенной двигателестроительной
корпорации (ОДК). Комплекс не имеет аналогов в России.
Роботы позволяют проводить операции сварки и резки, заменяют сразу
три единицы оборудования и снижают трудоемкость техпроцессов.
Благодаря шестиосевому манипулятору и двухкоординатному
позиционеру комплекса лазерный луч может достигать даже самой
труднодоступной рабочей зоны, что сводит к минимуму требования к
оснастке. Многофункциональность оборудования обеспечивают сменные
оптические головки: широкий фокус луча позволяет проводить сварку
металла, сфокусированный луч – его резку.
Исполнительный директор ГК «Ростех», член бюро правления
СоюзМаш России Олег Евтушенко рассказал:
«Авиационный двигатель – сложнейший, штучный продукт, для
производства которого нередко нужно уникальное оборудование.
Специалистами ОДК создан не имеющий аналогов в России лазерный
комплекс, который идеально подходит именно производственному
комплексу «Салют» для решения стоящих перед ним задач. Он заменяет
сразу три единицы оборудования, занимает в пять раз меньше места, в два
раза сокращает логистическую цепочку. Все это на десять процентов снижает
трудоемкость проведения операций, делает работу над деталями серийных и
перспективных двигателей более быстрой и технологичной».
На комплексе уже отработаны технологии лазерной сварки, резки и
перфорации для сталей и сплавов, широко используемых в
двигателестроении. Разработана необходимая документация по эксплуатации
комплекса. Сотрудники предприятия освоили операции по обработке деталей
перспективного двигателя: лазерную объемную резку пазов и перфорацию
отверстий, лазерную сварку ребер, объемную обрезку торцов, сварку задней
стенки, ведут работы по расширению спектра использования нового
оборудования.
Руководитель производственного комплекса «Салют» АО «ОДК»
Алексей Громов отметил:
«Разработка и внедрение роботизированного лазерного комплекса
необходимы нам для лазерной сварки и резки тонкостенных конструкций
корпусных деталей и узлов перспективных авиационных двигателей.
Внедрение новейших технологий, соответствующих международным
стандартам, включено в приоритеты и перспективы научно-технического
развития и обозначено в Стратегии научно-технического развития АО
«ОДК».
По информации пресс-службы Союзмаш России