Инженерами-конструкторами завода «КАМАЗ» специально для
«Газпрома» разработан автобус-вездеход КАМАЗ-6250 с колесной
формулой 4×4. Машина была представлена на проходящем в Санкт-
Петербурге газовом форуме.
Новинку, получившую вполне оригинальный дизайн, называют
инновационным автобусом повышенной проходимости, который может
оснащаться разными вариантами двигателей – дизельным или СПГ, а также
КПГ.
Помимо этого новинку «КАМАЗа» при заказе можно наделить
дополнительными опциями. К примеру, возможно исполнение для северных
регионов или повышенный до 550 километров запас хода (только для КПГ).
Особенность 6520 – оригинальный экстерьер, который оформлением
переда перекликается с флагманскими продуктами КАМАЗа – грузовиками
семейства K5. От них взяты блок-фары, решетка радиатора и лобовое стекло.
При виде в профиль машина привлекает внимание вклеенными заподлицо
с бортами стеклами, «горбом» на крыше и скошенной задней частью (это
повышает угол въезда). Полноразмерное запасное колесо подвешено на
«корме».
В базе автобус оснащается двигателем, выдающим 290 л.с., и
шестиступенчатым «автоматом», а плавный ход в любых условиях
обеспечивает передняя подвеска на базе длиннолистовых рессор и
гидроамортизаторов, дополненных поперечным стабилизатором, а также
задняя подвеска пневматического типа, включающая четыре
пневмоэлемента.
В движение автобус приводит турбодизель мощностью 290 л.с.,
он агрегатирован с 6-ступенчатой автоматической коробкой передач.
Происхождение агрегатов не раскрывают, скорее всего, это связка Cummins
и ZF.
Предусмотрены также варианты с газобаллонным оборудованием,
которое позволяет автобусу потреблять сжатый или сжиженный природный
газ. За доплату предложат утепленный кузов (северное исполнение).
КАМАЗ-6250 планируется выпускать в двух вариантах – на 32
пассажирских места или для 23 пассажиров и нескольких багажных отсеков.
Для удобства пассажиров в автобусе устанавливаются кондиционер, а также
дополнительный салонный отопитель.
Производство инновационного автобуса-вездехода стартует в 2023
году.
По информации порталов «Техкульт» и «Сделано у нас»