Инженерам-строителям, проектировщикам работы прибавится.
На полях Восточного экономического форума подписано трехстороннее
соглашение о реализации проекта новой железнодорожной линии
«Нижний Бестях-Магадан».
Проект строительства железной дороги Нижний Бестях – Магадан
состоит из трех этапов.
Первый этап – это район Хандыги, порядка 400 км – равнинный
участок. Примерно такой же участок, как между Томмотом и Нижним
Бестяхом. Он не вызывает никаких сомнений и со строительством
совмещенного моста через реку Алдан.
Второй этап – горный участок, переход через Верхоянский хребет,
составляет порядка 550–600 км. Это наиболее сложный участок.
И третий – это район Сусумана, район Ягодного и до порта
Магаданской области.
Проект предварительно оценивается в 1,6 трлн рублей. Строительство
железной дороги протяженностью почти две тысячи километров может
занять 12 лет.
Строительство более 1,5 тыс. км железной дороги через Восточную
Якутию обеспечит 15% якутян круглогодичной транспортной доступностью,
также увеличит долю перевозок железнодорожным транспортом до 45%
и составит более 800 тыс. тонн.
Проект железнодорожной линии «Нижний Бестях – Магадан», в
принципе, предусмотрен документами стратегического развития, в том числе
национальной программой социально-экономического развития Дальнего
Востока на период до 2024-го года и на перспективу до 2035-го года, схемой
территориального планирования РФ в области федерального транспорта
(железнодорожного, воздушного, морского, внутреннего водного транспорта)
и автомобильных дорог федерального значения.
При этом в прошлом году уже была организована специальная
экспедиция, которая детально изучала вопрос предстоящего строительства
железной дороги до Магадана. По результатам экспедиции специалисты
Института экономики и развития транспорта подготовили предварительные
обоснования для инвестиций.
По информации портала «ЯкутияМедиа»