Производство моторов V8, которыми будут оснащать автобусы ПАЗ
и среднетоннажные грузовики ГАЗ, снова начал выпускать Заволжский
моторный завод (ЗМЗ), входящий в Группу «Соллерс».
Предприятие также производит и другие модификации мотора V8 –
бензиновую (ЗМЗ-523), и битопливную – бензин плюс пропан-бутан (ЗМЗ-
524).
ЗМЗ-523/524 являются глубоко модернизированной версией двигателя
ЗМЗ-53, серийно выпускавшегося с 1963 года. В конце 2021 года мотор сняли
с производства из-за низкого спроса, однако в 2022-м его решили
воскресить – поскольку на фоне антироссийских санкций на рынке вновь
возникла потребность в этом проверенном агрегате.
«Двигатель ЗМЗ V8, особенно в битопливном исполнении, составляет
конкуренцию как с точки зрения цены, так и стоимости эксплуатации.
Помимо этого, продукт обладает хорошими динамическими
характеристиками применительно к коммерческому транспорту. Двигатели
будут поставляться на вторичный рынок запасных частей и на конвейер,
а объемы производства – корректироваться в зависимости от спроса», –
отметил генеральный директор ПАО «ЗМЗ» Руслан Горевой.
ЗМЗ V8 имеет объем 4,67 л, диаметр цилиндра – 92 мм и ход поршня –
88 мм, блок цилиндров отлит из легких сплавов на основе алюминия,
но гильзы у него чугунные. В бензиновой версии мотор развивает 124 л.с.
мощности и 298 Нм крутящего момента, в битопливной – 138 л.с. и 314 Нм.
Система впрыска – инжекторная, с электронным блоком управления.
Конструкция – нижневальная, верхнеклапанная.
По информации СМИ