Ученые Пермского национального исследовательского
политехнического университета разработали новое защитное покрытие с
противоударными свойствами для нанесения на композитные детали
авиатехники.
Разработка характеризуется тонким защитным слоем с малой массой,
способным выдерживать температуры в диапазоне от –60°С до достаточно
серьезных 250°С.
В авиастроении поликомпозиты применяются при изготовлении ряда
деталей, но данные материалы плохо сопротивляются высокоскоростным
ударным нагрузкам (к примеру – столкновение с летящей птицей), а
перспективная разработка пермских ученых должна решить данную
проблему.
Основа предлагаемого спецпокрытия – это производные аммиака, а
также изоцианата, на базе которых производят полиуретан. Толщина
разработанного покрытия не превышает 0,3 мм и его нанесение на
поверхность элементов самолетов не приведет к кардинальному утяжелению
всей конструкции.
Кроме того, уже проведены первые тесты нанесения покрытия на
корпуса авиадвигателей, выполненных из композитов, которые показали
увеличение баллистического предела конструкции на 18,5%, тогда как масса
увеличилась на достаточно приемлемые 6,5 %.
Как считают в Пермском НИПУ, новая разработка может найти
применение не только в авиации – она подойдет для использования и в
других направлениях – данным покрытием можно будет обрабатывать
лобовые стекла и кузова автомобильной техники, корпуса моторных лодок и
малых катеров и т.д.
По сообщению пресс-службы Пермского НИПУ