Управляющий директор Агентства по технологическому развитию Олег
Исаев, выступая 17 мая на международном форуме «Дорожное
строительство в России: инновации, технологии, качество» отметил, что
«гранты на обратный инжиниринг комплектующих представляют
собой реальный механизм снижения зависимости предприятий
строительно-дорожного машиностроения от их импорта».
По словам Олега Исаева, в настоящее время потребность
отечественного строительно-дорожного машиностроения в замене
иностранных комплектующих российскими аналогами составляет 71
наименование. Из них 54 включены в составленный Агентством по
технологическому развитию перечень критических комплектующих.
Наибольшее число заявок на обратный инжиниринг комплектующих
поступило от таких предприятий, как НПО «ГКМП», «ДСТ-Урал»,
«Грюнвальд», «Промтрактор», «Брянский арсенал».
«В 2022 году Агентством по технологическому развитию было
поддержано 14 проектов по разработке конструкторской документации и
созданию опытных образцов комплектующих для нужд отечественных
производителей дорожно-строительной техники. Общая сумма грантов,
предоставленных их исполнителям, составила 0,6 млрд рублей, – рассказал
Олег Исаев. – В текущем году работа по приему заявок на обратный
инжиниринг продолжается, и число поддерживаемых проектов будет
увеличиваться».
С докладами на мероприятии выступили заместитель начальника
управления научно-технических исследований, информационных технологий
и хозяйственного обеспечения Федерального дорожного агентства Георгий
Гончаров, начальник отдела строительно-дорожной и коммунальной техники
Министерства промышленности и торговли Российской Федерации
Станислав Черторыжский, координатор направления «Строительно-
дорожное машиностроение» Ассоциации «Росспецмаш» Илья Березуцкий,
заместитель генерального директора НПО «ГКМП» Игорь Алфимов,
генеральный директор «Амманн Русланд» Михаль Пауль и др.
Модератором был директор Ассоциации «Росасфальт» Алексей
Бунчик.
По сообщению пресс-службы Агентства по технологическому
развитию