Специалисты Центрального аэрогидродинамического института имени
профессора Н.Е. Жуковского (ЦАГИ), входит в НИЦ «Институт имени
Н.Е. Жуковского», завершили цикл исследований системы
турбовинтового аварийного генератора (ТВАГ) для авиалайнера SSJ-
New.
Эксперименты прошли в трансзвуковой аэродинамической трубе
института по заказу АО «ОКБ «Кристалл» в рамках программы
импортозамещения.
Развитие передовых проектов в области воздушного транспорта
является ключевой задачей современного гражданского самолетостроения
в интересах обеспечения технологического суверенитета России.
Программа модернизации самолета SSJ100 – наглядный пример
реализации курса на импортонезависимость. ЦАГИ играет важную роль
в этом процессе.
Генератор предназначен для производства электроэнергии,
необходимой для питания потребителей первой категории в случае отказа
основной системы электроснабжения объекта. Установки такого типа
являются необходимыми для всех современных гражданских самолетов.
В интересах исследований был спроектирован и изготовлен стенд для
установки ТВАГ в рабочей части аэродинамической трубы. Испытания
предусматривали подтверждение работоспособности ТВАГ во всем
эксплуатационном диапазоне скоростей и высот полета самолета. Изучались
вопросы времени и безопасности выпуска установки, а также возможности
реализации максимальной электрической мощности при всех
эксплуатационных скоростях, включая минимальные полетные.
Как отметили в конструкторском отделе АО «ОКБ «Кристалл»,
в результате испытаний специалисты конструкторского бюро совместно
с учеными ЦАГИ подтвердили конструктивные решения, заложенные при
проектировании ТВАГ, а также его возможности и реализацию проектных
параметров.
По информации пресс-службы ЦАГИ