Серийный выпуск первой отечественной сертифицированной
беспилотной авиационной системы вертолетного типа – БАС-200
организован холдингом «Вертолеты России» Госкорпорации Ростех в
Башкортостане.
Беспилотник представлен на стенде республики на Петербургском
международном экономическом форуме.
Производственная площадка, на которой начата сборка серийных
образцов БАС-200, – Кумертауское авиационное производственное
предприятие (КумАПП) холдинга «Вертолеты России» (входит в СоюзМаш
России).
«БАС-200 – очень важный для нашей страны беспилотник, который
может выполнять различные задачи – от поисково-спасательных работ и
мониторинга местности до транспортировки грузов, в том числе на
труднодоступных территориях. Он хорошо зарекомендовал себя в ходе
испытаний, в том числе в суровых погодных условиях Крайнего Севера. К
аппарату проявляют интерес многие регионы страны. Серийное
производство БАС-200 на КумАПП в перспективе позволит закрыть
потребности в этих БПЛА», – сообщили в авиационном комплексе Ростеха.
Беспилотник БАС-200 разработан Национальным центром
вертолетостроения имени М.Л. Миля и Н.И. Камова. Беспилотник
спроектирован по классической одновинтовой схеме, оснащен роторно-
поршневым двигателем. Беспилотная авиационная система состоит из
наземной станции управления с рабочими местами внешнего пилота и
оператора целевого оборудования, двух БПЛА вертолетного типа и
транспортного контейнера. Управление БПЛА может осуществляться на
расстоянии до 100 км от базовой станции.
«Большая грузоподъемность беспилотника обеспечивает его
многофункциональность. БАС-200 может нести различное мониторинговое
оборудование. Это позволяет использовать его для мультиспектральной
съемки, которая применяется в геологоразведке, лесном и сельском
хозяйстве, а также для экологического и инфраструктурного мониторинга.
Мы ведем подготовку контрактов на поставку БПЛА в интересах различных
региональных служб, также к нам поступают запросы от лизинговых
компаний», – отметили в холдинге «Вертолеты России».
При передаче управления от станции к станции дальность полета
беспилотника составляет до 400 километров. Продолжительность полета с
полезной нагрузкой – до четырех часов.
Основные задачи БАС-200 – перевозка грузов, поисково-спасательные
работы, геологоразведка, авиапатрулирование лесного хозяйства и
мониторинг линейных объектов – шоссейных и железных дорог,
трубопроводов и линий электропередачи. На беспилотный вертолет
возможна установка широкого перечня оборудования – гравиметра,
магнитометра, спектрометра, гиростабилизированной оптико-электронной
системы и т.д.
По материалам СоюзМаш России