Для развития промышленного туризма на всей территории Российской
Федерации столичный проект «Открой#Моспром» совместно с
компанией VK при поддержке Агентства стратегических инициатив
(АСИ) запустили мини-приложение «Открытая промышленность».
Проект «Открытая промышленность» реализуется в столице с 2019
года. Он объединяет различные форматы просветительских мероприятий,
позволяющих каждому жителю и гостю города познакомиться с работой
фабрик и заводов Москвы.
Более 14,6 млн человек уже стали участниками проекта. Для них
провели свыше двух тысяч очных экскурсий, 70 онлайн-туров, более 500
мастер-классов, 30 индустриальных фотовыставок. Сервис, разработанный
совместно с VK, станет удобной платформой, где можно записаться на
экскурсии по столичным и региональным предприятиям, познакомиться с
историей и развитием промышленности страны, а также современными
инновационными разработками.
Мини-приложение «Открытая промышленность» с помощью
различных игровых и образовательных форматов позволит жителям страны
ближе познакомиться с историей, становлением и развитием отечественного
промышленного сектора, в том числе столичной индустрии.
Министр правительства Москвы, руководитель Департамента
инвестиционной и промышленной политики Владислав Овчинский отметил:
«Уже сейчас в сервисе пользователи могут посмотреть свыше 40
онлайн-туров по заводам Москвы, около 20 виртуальных туров со звездными
гостями. Также там опубликовано 18 статей с интересными фактами об
известной многим продукции, например о том, как и где начали производить
игру “Ну, погоди!”».
Для записи на экскурсии необходимо заработать баллы за выполнение
заданий, участие в обучающих викторинах, просмотр развивающих
видеороликов о производстве и виртуальных туров со звездами.
«VK выступила технологическим партнером проекта и разработала
мини-приложение ВКонтакте, которое позволяет пользователям соцсети
открыть для себя промышленный туризм. Только за время тестового периода
в приложение зашли более трех тысяч человек. Они активно пользуются
сервисом, проходят тесты, смотрят видео, выполняют творческие задания,
зарабатывая баллы, которые смогут обменять на экскурсии. В будущем в
мини-приложении также появятся и другие образовательные форматы», –
отметил Директор по стратегическому партнерству VK Дмитрий Уваров.
Сейчас в приложении можно записаться на экскурсии по 20 столичным
предприятиям. В их числе производители оптики «Айкрафт», «НИИ
Хлебопекарной промышленности», где делают хлеб для космонавтов,
кондитерские фабрики «ФренчКисс» и «Бабаевский», производитель
напитков «Очаково», лифтостроительный завод «Мослифт» и другие. В
будущем количество компаний-участников будет расширяться.
В рамках проекта «Открой#Моспром» проводятся очные и онлайн-
экскурсии на промпредприятия, интеллектуальные игры и викторины,
фотовыставки, спортивные состязания. Также реализуется проект о трудовых
династиях предприятий столицы. За два года в нем приняли участие 50
семей, общий трудовой стаж некоторых их них превышает 560 лет.
В 2022 году по итогам Всероссийского Акселератора по
промышленному туризму, проведенного Агентством стратегических
инициатив (АСИ), Москва стала победителем в номинации «ПРОМновации»
– инновационный подход к развитию промышленного туризма – и сегодня
является регионом-наставником.
По материалам пресс-службы Департамента инвестиционной и
промышленной политики города Москвы