Отечественная батарея надежна и пожаробезопасна

Отечественная батарея надежна и пожаробезопасна

Отечественная батарея надежна и пожаробезопасна

10 Июл 2024

Литий-ионную батарею для велосипедов и самокатов на электрическом приводе разработали инженеры Московского физико-технического института (МФТИ). Мощность новинки позволяет проехать 60 км по городским магистралям. В случае максимальной нагрузки на транспорт (например, при езде по грунту или в гололед) запаса хода хватит на 45– 50 км.

Эта отечественная разработка полностью отвечает всем мировым сертификационным требованиям безопасности.

Заместитель директора Института электродвижения МФТИ по научной работе Даниил Иткис рассказал, что сейчас обязательной сертификации подобные источники питания не подлежат.

«На сегодняшний день никто всерьез не проверяет литий-ионные батареи в отношении безопасности. Да, у нас есть соответствующий технический комитет в Росстандарте, но они могут провести лишь разрабатывать или адаптировать иностранные стандарты, а следовать им или нет производитель решает сам; сертификация аккумуляторных батарей добровольная. Это и привело к тому, что рынок заполнили источники питания низкого качества сборки и, как следствие, они часто горят. При разработке аккумуляторных батарей для электровелосипедов мы брали за основу стандарты качества Международной электротехнической комиссии (International Electrotechnical Commission), а также Международной организации стандартизации (International Organization for Standardization). Литий-ионные аккумуляторы МФТИ соответствуют всем техническим требованиям, а также международным нормам пожарной безопасности», — рассказал Даниил Иткис.

Разработанная литий-ионная аккумуляторная батарея для электробайков весит почти шесть килограмм. Емкость источника питания составляет 13 Ампер-часов, а напряжение питания – 60В. За конструктивную составляющую проекта отвечали сотрудники Института электродвижения МФТИ. В планах разработчиков запуск в серийное производство будет произведен на опытно-промышленном заводе компании АО «Металион» – индустриального партнера университета.

«Сейчас на большинстве самокатов и велосипедов установлены батареи, произведенные в Китае. Они часто ломаются, многие из них недолго держат заряд, а также неустойчивы к воздействию внешних факторов. Наш заказчик, с которым мы ведем переговоры, готов сделать выбор в пользу литий-ионных аккумуляторов, разработанных в Институте электродвижения МФТИ, потому что они адаптированы к работе в российском климате, имеют высокие параметры по пожарной безопасности, а также их не надо закупать за рубежом. Последнее в условиях санкционного давления является нашим важным преимуществом», – отметил Даниил Иткис.

Как отмечают инженеры Института электродвижения МФТИ, при запуске в серийное производства стоимость аккумуляторов будет варьироваться от 150 до 200 долларов. Это сопоставимо с ценой на аналогичные источники энергии азиатского производства.



По материалам https://наука.рф/


Список Новостей