Модифицированный электропоезд ЭС104 «Финист» в восьмивагонном
исполнении отправился с завода «Уральские локомотивы» в Научно-
исследовательский институт железнодорожного транспорта – ВНИИЖТ
(г. Москва).
Там состав пройдет тягово-энергетические и тормозные испытания,
испытания на нагрев тягового оборудования, на электромагнитную
совместимость, а также подтверждение основных технических
характеристик. Завершить испытания планируется в октябре текущего года.
Восьмивагонный электропоезд «Финист» предназначен для
пригородного сообщения со скоростью до 160 км/час на участках,
электрифицированных постоянным током. В салоне расположено 652 кресла,
а также дополнительные места для людей с ограниченными возможностями,
шесть санитарных модулей. Для удобства любителей активного образа жизни
предусмотрены велопарковки с возможностью размещения лыж
и сноубордов. В данной модификации поезд оснащен новыми табло
информирования пассажиров с возможностью трансляции видеоконтента,
системой автоматического подсчета пассажиров, а также отдельной зоной
для размещения обслуживающего персонала.
К проектированию восьмивагонного поезда инженеры предприятия
приступили в ноябре 2023 года. Производство опытного образца началось
в январе текущего года. В рамках работы над новой модификацией был
разработан отдельный тип нематорного прицепного вагона. На этом вагоне
размещена часть оборудования, в том числе преобразователь собственных
нужд и компрессор. Новый тип вагона позволит в будущем формировать
требуемую составность в диапазоне от трех до 12 вагонов и получать
необходимое для эксплуатационного участка ускорение путем изменения
количества моторных осей.
«Благодаря заводской конструкторской школе, многолетнему опыту
в производстве подвижного состава и собственным разработкам в системах
управления поездом предприятие может в короткие сроки создавать поезда
разной составности в зависимости от пассажиропотока на участках
эксплуатации», – уточнил генеральный директор «Уральских локомотивов»
Олег Спаи.
По материалам СМИ