Передвижной диагностический вычислительный комплекс, созданный
российскими инженерами пять лет назад, из года в год подтверждает
свою уникальность. Он способен обеспечивать быструю и эффективную
оценку состояния городских дорог и до сих пор не имеет аналогов по
спектру анализируемых параметров ни в России, ни в мире.
С начала сезона Дорожная инспекция Объединения административно-
технических инспекций города Москвы (ОАТИ) провела оценку 280
объектов в Москве с использованием такой передвижной диагностической
лаборатории.
Начальник ОАТИ Александр Ларин рассказал:
«Мобильная лаборатория способна проводить панорамную съемку
на 360 градусов. В нее встроен модуль лазерного сканирования, который
производит цифровую 3D-модель дороги, определяя колейность и уклоны, а
лазерный регистратор выявляет неровности. Полученные данные
о колейности, неровностях и наличии уклонов позволяют провести точную
оценку объектов, выявить дефекты и своевременно применить меры
для их устранения».
Передвижную диагностическую лабораторию Дорожной инспекции
ОАТИ можно встретить на всех центральных улицах Москвы, на Садовом и
Бульварном кольце, магистралях и МКАДе. Комплекс работает на
московских дорогах с ранней весны до поздней осени, когда температура
держится выше пяти градусов тепла и нет сильных дождей, заполняющих
колею и препятствующих получению корректных данных.
Каждый день специалисты ОАТИ оценивают качество дорожного
покрытия в столице: проверяются все основные магистрали, а также дороги,
находящиеся на гарантии у организаций, выполнявших замену верхних слоев
асфальта. Внимание уделяется и небольшим районным улицам, особенно
когда поступают заявления от граждан, сообщающих о просевших люках
колодцев или сломанных «лежачих полицейских».
Диагностическая лаборатория значительно упрощает процесс оценки
состояния дорог. Так, если раньше глубину колеи приходилось измерять
трехметровой дорожной рейкой, причем мерить нужно было каждые 100
метров, то теперь благодаря дорожному лабораторному комплексу этот
процесс занимает значительно меньше времени: все данные по всем полосам
движения на МКАД можно получить за неделю. За год автомобиль-диагност
проезжает 11 тыс. километров московских дорог.
«Обнаруженные дефекты автоматически включаются в план
ремонтных работ для конкретного участка дороги», – подчеркнул Александр
Ларин. Специалисты ОАТИ выявляют недостатки и направляют уведомления
балансодержателю дороги о необходимости их устранения. Впоследствии с
помощью той же мобильной лаборатории проверяется, был ли выполнен
ремонт и соответствует ли он нормативным требованиям.
Используя передвижную диагностическую лабораторию, Дорожная
инспекция ОАТИ стремится к поддержанию высокого качества
инфраструктуры, обеспечивая безопасность и комфорт езды в городе.
По информации пресс-службы ОАТИ