Исследования по формированию перспективного модельного ряда
морских газотурбинных двигателей для транспортного флота проводят
специалисты Передовой инженерной школы Санкт-Петербургского
государственного морского технического университета (СПбГМТУ).
По мнению инженеров и ученых, разработки найдут применение на
таких судах, как танкеры, газовозы, контейнеровозы и суда типа ро-ро для
перевозки автомобилей.
Заведующий кафедрой проектирования судов Санкт-Петербургского
государственного морского технического университета (СПбГМТУ) Максим
Власьев сообщил, что в настоящее время российские предприятия
производят двигатели с максимальной мощностью до 7,5 МВт, но для
крупнотоннажных судов нужны энергетические установки большей
мощности, которые в РФ пока не производятся. Одним из решений этой
проблемы может стать использование на транспортных крупнотоннажных
судах газотурбинных двигателей.
«Сегодня сотрудники Передовой инженерной школы СПбГМТУ
выполняют исследования по формированию перспективного модельного
ряда морских газотурбинных двигателей для нашего индустриального
партнера АО "Объединенная двигателестроительная корпорация". Мы
проанализировали состояние текущего парка морских судов в РФ, изучили
ограничения построечных мест судостроительных предприятий и морских
портов РФ, занимаемся прогнозированием и оценкой емкости рынка судов и
морских газотурбинных двигателей гражданского применения до 2035 года с
учетом потребностей российского флота", – рассказал Власьев.
По материалам СМИ